Соционика 2.0 и социобиометрия. Центр гуманитарных и социальных технологий
  Материалы  

20.10.2009

Стив Балмер  

 Стив Балмер
Из интервью нового главы Microsoft на ChannelWeb

«Даже перемены к лучшему несут с собой элемент суеты, а клиенты не любят суетиться. | Не стоит спешить даже с переменами к лучшему, если они не радикальны, | ведь это большая нагрузка на наших партнеров и для всех. | К этому я и стремлюсь: нам стоит беречь силы для по-настоящему масштабных перемен. | Огромное количество мелких изменений подчас мешает основной цели: удовлетворять потребителя».

Последняя фраза характерна для стратегов; Балмер не стремится к новшествам именно ради того, чтобы не сбиваться с общего курса.

Нетрудно уловить стиль речи: статика (фразы легко разбить на отдельные элементы с резким переходом от одного к другому). Как мы видим, частые небольшие перемены не в стиле Стива. Стремление подводить промежуточные итоги даже небольших дел весьма характерно для 8 типов с установкой на результат, но, похоже, Балмер не принадлежит к их числу. Его установка — процесс. Статике и процессу соответствует позитивизм в речевых формулировках; даже прибегнув к отрицанию, Балмер переходит к утверждению. Стакан для него наполовину полон, а не наполовину пуст (статику и позитивизм можно отследить и в других высказываниях нового главы Microsoft).

А вот цитата из официального заявления Балмера на сайте Microsoft:

«Я хочу, чтобы каждый разделял мой энтузиазм в отношении наших продуктов и услуг. Я хочу, чтобы люди понимали, какие большие возможности заложены в наших программных продуктах — которые способны сделать бизнес более успешным, а отдых — более насыщенным и интересным».

Это тоже образец стратегии; видно присущее Балмеру ощущение масштабных целей, о которых он любит напоминать. При этом сами цели озвучены весьма конкретно (аргумент в пользу сенсорики). Заметим и присущую ему здесь и в других заявлениях широту охвата, свойственную экстравертам. Наконец, слово «энтузиазм» далеко не случайно. Выступления Балмера на публике — настоящее шоу; он не может обойтись без живых эмоций, которые не покидают его лицо при каждом новом вопросе и каждой новой фразе. Образцов этого немало на Youtube.com. Манера Балмера свойственна эмотивистам, эмоциональные реакции которых быстро возникают и так же быстро проходят.

А вот ответ Балмера на вопрос, как он представляет мир цифровых технологий через 10 лет:

«Под рукой будет появляться все больше умных устройств. Мне нужен интеллект в кармане. Мне нужен интеллект в телевизоре, в моем логове и в офисе. А мои запросы по поводу размера, экрана, технологии ввода, клавиатуры, распознавания рукописи и голоса могут быть разными.»

Характерные слова сенсорика: длинный конкретный список с акцентом на масштабы, место и размеры.

А вот ответ Балмера на неудобный вопрос о деятельности Microsoft в Китае с его проблемами в области прав человека в том же интервью на сайте San Francisco Chronicle:

«Тут приходится решать: если вы хотите выйти на рынок, лучше быть готовым жить по законам этой страны. Если вы не готовы жить по законам страны, выбор один — уходить. В школе мы изучали книгу под названием «Уход, критика и лояльность» о роли бизнеса во времена апартеида в Южной Африке. Вы уходите? Вы остаетесь и держите язык за зубами? Или вы остаетесь и озвучиваете некоторые вопросы? Я, конечно, думаю, лучшая роль для такой компании, как наша, Yahoo, Google и другие — остаться в Китае.»

Выбор вариантов Балмер озвучивает жестко и категорично, но при этом охотно ссылается на свой прошлый опыт, как образец для такого подхода. Это говорит о предусмотрительности — признаке, свойственном сенсорикам-экстравертам. Идею из книги он формулирует в форме вопросов, а не утверждения — здесь прорывается квестимность (постоянные вопросительные интонации ради поддержания невербальной связи с собеседником). Этот признак редко различим в тексте, но очень заметен в видеозаписях Балмера.

Еще несколько штрихов по поводу более традиционного критерия — логики и этики. По поводу прав человека в Китае. Вот слова, характерные для иррационального этика, умеющего гибко подстраиваться под партнера и избегающего категоричных оценок:

«Здесь нет простого ответа. Вряд ли справедливо считать, что за пределами Китая все одинаково оценивают деятельность китайского правительства. Некоторые могут возразить, что китайское правительство сделало для своего народа самые удивительные вещи по сравнению с любым правительством за любой 20-30 летний период истории. По крайней мере, люди, которые не могли ничего себе позволить, теперь это могут. При этом вопросы прав человека тоже легко обсуждать.». И, далее: «Я бы не стал обсуждать это в черно-белых тонах, без шуток — в этом гораздо меньше черного и белого, чем при апартеиде в Южной Африке

В словах о заслугах китайского правительства видна склонность Балмера ссылаться на реальные факты — это объективизм, присущий этикам-статикам.

Соционические признаки, которые мы уже видим в словах Балмера: статика, процесс, позитивизм, стратегия, сенсорика, экстраверсия, этика, эмотивизм, предусмотрительность, квестимность, объективизм. Тип, который ими обладает: сенсорно этический экстраверт (Наполеон; прим.: сам Наполеон Бонапарт не принадлежал к этому типу; эти названия возникли раньше, чем появились современные технологии соционической диагностики).

Перед нами человек очень ответственный, волевой и напористый, но в то же время гибкий и дипломатичный. Ему проще, чем Гейтсу, находить общий язык с партнерами и оппонентами, и выбор нового главы Microsoft кажется не случайным. Не случайны и погружение людей этого типа на процесс и опора на сложившийся опыт. Балмер способен жестче, чем Гейтс, остаивать интересы компании, идя на компромиссы ради более важных достижений. Перед нынешним главой Microsoft стоят задачи скорее удержания завоеванных позиций, чем создание радикально новых вещей, при этом система ценностей у Гейтса и Балмера совпадает. Оба относятся к третьей квадре (четверка типов с общими ценностями), черты которой — реализм, оперативность в принятии решений и гибкость в построении отношений с окружающими.

Переведем внимание с лидеров Microsoft на их ведущих конкурентов.




Ваш комментарий:


Имя: (по-русски) 

Email: (не показывается) 

 Текст: (60-1200 знаков; HTML фильтруется ) 

  








Поиск
  





Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

 




Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика