Соционика 2.0 и социобиометрия. Центр гуманитарных и социальных технологий
  Материалы  

23.10.2006

Пример 3. Анализ интервью в прессе  

Ниже предлагается пример типирования по интервью в прессе. Случай не самый простой: интервью переводное, собеседник не самый словоохотливый, да и достаточно скромный, чтобы поверить в его экстраверсию с ходу. По поводу издержек перевода с английского на русский: параллельно нами проводился анализ другого интервью с тем же собеседником, на этот раз на его родном языке, с полным совпадением версии типа. Отдельно отметим отсутствие искажений в стиле речи при переводе — особенно, если учесть, что ТИМ автора и редактора интервью — Бальзак, с присущим ему полностью противоположным набором речевых признаков. К слову, почувствуйте динамику во вступлении чуть ниже.

Примечание: о типах всех участников Iron Maiden, игравших на альбомах группы — в нашем материале 2020 г.

Опубликовано в журнале Alive, №5, 2000.
Оригинал статьи; полный текст приводится ниже с нашими комментариями.

Адриан Смит — кузнец собственного счастья


Blackjack


Adrian SmithПодчинившись глобальному ажиотажу по поводу нового альбома Iron Maiden «Brave New World» (шутка ли, практически все ведущие металлические издания мира считают это главным событием), мы решили внести свою скромную лепту в одарение господ музыкантов стандартными и не очень вопросами. Из господ музыкантов нам достался Адриан Смит, покинувший было Железную Деву в конце 80-х то ли для соло-карьеры, то ли для семьи, то ли непонятно для чего, но счастливо возвернувшийся вместе с артистом, ранее известным как Брюс Брюс. Позади успешное турне, где в условиях, близких к боевым, опробован арсенал из трех гитар и короткая стрижка Брюса. Впереди — длинная стрижка Брюса и новый альбом, сингл с которого «The Wicker Man» не слышал разве что яростный поклонник децла. Внимание! Это интервью было сделано исключительно при помощи телефона и автоответчика, и полностью свободно от таких компонентов как заплесневелый опус из буржуйского (интернет-)журнала вкупе с программой-переводчиком. Понеслась.
Получите PDF «Вы и ваш тип»
Имя:   Email:  
BJ: Привет, как дела?

AS: Замечательно.

BJ: Ну-с, приступим. С каких вопросов начнем — с простых или замороченных?

AS: Как пожелаешь.

BJ: Отлично, тогда начнем со стандартных фишек. Кто ваши друзья среди музыкантов других групп?

AS: За все эти годы у нас появилось много приятелей. Друзьями же можно назвать.. Скотта Горэма, игравшего в Thin Lizzy, а так..

Сразу повод озадачиться на предмет этики отношений и ее силы или слабости, с подозрением на последнюю: уж больно одномерная классификация друзей и приятелей. Этик скорее даст более тонкий ответ на этот счет.

BJ: Кто-то все же стоит особняком?

AS: Разъезжая по миру, сложно быть близкими друзьями, все время теряешь контакт с людьми.

Опять аргументы в пользу слабой этики, здесь же намек на экстраверсию. Тяга к обобщению в мировом масштабе, уход от этических тем.

BJ: Первая купленная тобой пластинка?

AS: Это была пластинка группы Beatles, я был тогда мелким пацаном. Рок-пластинка же называлась «Machine Head». Выпустила ее группа Deep Purple. Было тогда мне 15 годков, с этой пластинки все и началось.

BJ: Любимая обложка диска Iron Maiden?

AS: Обложка «Somewhere in Time» крута. Здорово выглядит.

BJ: На ней очень много деталей. Даже есть надпись по-русски («кефир» и «меня рвет» —bj)

AS: Вау, не знал.

BJ: Какой концерт запомнился больше всего (в роли зрителя)?

AS: О, множество. Концерт ZZ Top в 80-х, потрясающее зрелище, Thin Lizzy — когда я был маленьким, здоровский концерт.. Из недавних.. Вообще я обожаю Thin Lizzy — поэтому мы со Скоттом теперь друзья. (Снова упрощенный подход к теме дружбы. Дружим, потому что это гитарист любимой группы. Слово «теперь» придает оттенок сиюминутности (тактика).)

Ритм речи: статика. Характерные для ЧИ ссылки на отдельные моменты прошлого. Реплики короткие, с подозрением на квестимность.

BJ: Дружить с музыкантом любимой группы — это замечательно. Не мог бы ты побольше рассказать о своей семье. Насколько мне известно, ты покинул Maiden в конце 80-х именно из-за семьи..

AS: Не совсем так, причины больше были музыкальные. Мне захотелось попробовать себя в других направлениях, расширить, так сказать, горизонты. В группе тебя всегда ждет большой компромисс, что немного напрягает. Просто захотел самовыразиться, что и делал в течение последующих лет, а сейчас, когда вернулся в группу, напряги исчезли. Снова чувствую себя частью коллектива.

Опять ЧИ. Характерная для экстраверта тяга к расширению горизонта. Скорее позитивист (отрицаний мало). Процессор: установка на то, чтобы заниматься самовыражением или же быть частью коллектива (характерная мотивация для экстравертных интуитов). При этом трудно сочетать одно и другое, проще пожертвовать продолжением карьеры в группе с мировым именем. Характерные ссылки на хорошо осязаемые препятствия, или же их отсутствие; решения на основе осознания ресурса (уступчивость). Расплывчатая долгосрочная мотивация, сиюминутный взгляд на вещи (тактика).

BJ: Ну и как тебе твои эксперименты?

AS: Если честно, по большести все делалось на уровне хобби, никаких серьезных заморочек шоу-бизнеса. Зато очень весело, плюс немалое удовлетворение. Ничего, связанного с карьерой.

Намек на субъективизм; в ценностях веселье, а не карьера в шоу-бизнесе, которую музыкант сознательно остановил уходом из Iron Maiden в 1989 году.

BJ: То есть ты круто отрывался?

AS: Можно сказать. Самое серьезное, что я сделал, называлось Psycho Motel, мы выпустили два диска, которые планируем разместить на сайте Maiden, чтобы у людей была возможность заполучить их.

Экстраверсия, логика, статика, интуиция возможностей, плюс тактика, квестимность, позитивизм и субъективизм. Вполне достаточно для версии: Дон Кихот. Остается подтвердить или опровергнуть.

BJ: В формате mp3?

AS: О нет. Возможность заказать их по каталогу.

Интуиция возможностей, фоновая деловая логика.

BJ: Ага. Ты также участвовал на сольном альбоме Майкла Киске («Instant Clarity» —bj)?

AS: Да. Вот, кстати, пример хорошего друга.

Второе упоминание о дружбе. Повод задуматься, что сильное: БЛ или БЭ? Склонность к своего рода классификации знакомых — намек на логику, а не этику.

BJ: Также на этом альбоме участвовал Кай Хансен?

AS: Да, мне нравится Кай. Клевый чувак!

BJ: Очень энергичный.

AS: Кай велик!

ТИМ лидера немецкой группы Gamma Ray Кая Хансена — тоже Дон Кихот. Хорошая основа для восхищения коллегой.

BJ: Таки есть желание продолжить создание подобных либо иных проектов?

AS: В следующем году есть желание записать инструментальный альбом, если позволит время. И привлечь к этому делу таких личностей, как Кай. Да и фэнов Maiden альбом наверняка заинтересует, потому что там будут гитары и много гостей.

Интуиция возможностей во всей красе. К слову, идея так и осталась невоплощенной — со времени разговора прошло более 6 лет.

BJ: Было бы великолепно! Уверен, все с нетерпением будут ждать этого альбома, так что удачи! Но с наибольшим нетерпением, конечно же, все ждут нового альбома собственно Maiden. Немного о нем.

AS: Да. Мы снова вместе, теперь у нас три гитары, в студии скучно не бывает. Новый материал велик. Музыка стала прогрессивнее, но все такая же рокерская, безошибочно узнаваемая музыка Iron Maiden, идущая в ногу с 2000 годом в техническом отношении. У нас замечательный продюсер Кевин Ширли (Aerosmith, The Black Crowes, etc). Он очень достойно передал дух Iron Maiden в студии, а это весьма непростая задача, но он справился с честью. Чему мы очень рады.

Характерная для структурного логика — даже иррационала — тяга разложить все по полочкам.

BJ: Здорово, здорово. Всем очень не терпится, знаешь ли, это ведь самый ожидаемый альбом вообще.

AS: Мы, правда, не можем выпустить альбом как раньше, из-за интернета и пиратства.

BJ: Планируете выложить на сайте клипы?

AS: Не можем. Просто не можем этого сделать, потому что тогда... просто тогда не купят сам альбом.

Уступчивость: взгляд на вещи с точки зрения ресурса.

BJ: А как насчет клипов, кусочков песни?

AS: Неправильный ход. Нельзя судить о песни по 20 секундам. Хотя мы думаем над таким вариантом и посмотрим, к какому решению придем.

Рассудительность: на взгляд Адриана, решения надо тщательно обдумывать.

BJ: Интернет, знаешь ли, такая двоякая вещь: конечно, с одной стороны, пираты могут стащить материал, но и с точки зрения промоушена сеть бесценна.

AS: Проблема в том, что распространение по сети нельзя контролировать. К тому же не знаю, у скольких людей, особенно в России, есть компьютер. Не у всех есть компьютер.

BJ: У многих. Кстати, насчет интернета. Что ты думаешь по поводу тотального вторжения компьютеров в нашу жизнь? В перспективе?

AS: Конечно, они будут играть большую роль. Например в сети уже играют концерты, продают диски. Большое будущее.

BJ: Не боишься, что слишком большое?

AS: Да, конечно, ха-ха. Но «человеческий фактор» незаменим. Особенно для таких групп как наша. Надо встречаться с людьми, играть концерты.

Что характерно для интуитивного логика: экспертный прогноз по поводу компьютеров, Интернета и связанных с ним проблем, но связи с публикой — скорее обязанность.

BJ: Будут ли на вашем новом альбоме знатные гости, нестандартные инструменты?

AS: О.К. на новом альбоме есть песня «Blood Brothers» — в ней присутствует оркестр. Он очень к месту, вещь получилась очень эмоциональная и непохожая на «стандартный» материал Maiden. Опять-таки всегда интересно попробовать что-то новенькое.

BJ: Ага, а есть ли планы релиза, аналогичного «Садо-мазо» Металлики? (Альбом 1999 г. «S&M» — прим. ред.)

AS: Знаешь, у них получилось, на мой взгляд, просто замечательно. Но ответ — нет. Все бросились делать такие альбомы, прямо тренд какой-то. А мы очень настороженно относимся к трендам. Так что точно не в ближайшем будущем.

Опять тяга экстравертного интуита к уникальности. Ограничительная интуиция времени.

BJ: Да, это достаточно «модно» сейчас, согласен. Кстати, навыходило множество трибьютов IM, а какие лично у тебя предпочтения в этом плане, какую песню и какую группу ты хотел бы услышать?

AS: Даже и не знаю. Есть у меня, правда, одна давняя мечта — очень хотелось бы услышать в исполнении Spice Girls «Phantom of the Opera».

Концептуальный стеб. Дон Кихоты на него не скупятся.

BJ: Ха-ха-ха. Могу предложить еще вариант — Робби Уильямс с песней «Трупер (супер-пупер)».

AS: Да, видишь, возможности неограничены.

BJ: Вы собираетесь выступать в Киеве на фестивале Рок-Киев, так?

AS: Ага, 11 июня вроде бы.

BJ: С нетерпением ждем этого события. Кстати, было дело, английская сборная по футболу отменила встречу с российской, точнее теперь она встречается с украинской. Эти два события, на твой взгляд, взаимосвязаны?

AS: Ха-ха, ну уж, мы не настолько всемогущи пока еще. Хотя, безусловно, хотели бы выступить в России и знаем, что несметные полчища наших российских фэнов жаждут такого концерта. Но вопрос чисто практический, знаешь, надо просто все достойно организовать..

BJ: Понимаю, что ты имеешь в виду. Но в России с тех пор многое изменилось.

AS: Да, конечно. Хотя страна пока еще успокаивается, не так ли? Ее болтает из одной крайности в другую.

Можно не знать о ситуации в России, и все равно пытаться на ходу что-то представить по своим сильным функциям: интуиции возможностей и структурной логике.

BJ: Ээ.. в Москве все спокойно более-менее. У нас имеет место неплохая череда успешных концертов, например, пару месяцев назад был Мановар. Все прошло на ура.

AS: Да, Москве стоит рассчитывать на наше посещение. Было бы здорово сыграть у вас.

BJ: Возможно все. Что ж, еще вопросики. Как оно, играть в три гитары? Не тесно на сцене-то?

Adrian SmithAS: У нас большая сцена, поэтому у всех достаточно пространства для передвижения. Три гитары стимулируют более творческую игру, третий не может играть просто то же, что и второй. В недавнем туре пришлось заново переучивать многие старые песни, их необходимо играть по-новому, у них появилось новое измерение. Но на новом альбоме три гитары звучат просто потрясающе.

Беспечность: в новой ситуации надо найти новый подход.

BJ: Звук сочнее получается?

AS: Скорее более комплексный. Ведь не в каждой песни гармонические соло в три гитары. Записываться стало интересней. Да и в старых песнях у нас были подкладки из третьей гитары, сейчас же их можно адекватно воплотить живьем.

BJ: Процесс усложнился?

AS: Разумеется. Плюс ко всему мы первые в этой области, не было еще рок-групп, по крайней мере метал-групп, игравших в три гитары, так что все у нас в новинку (сдается мне, г-н Смит немного преувеличил... как же Secrecy, Iron Angel, etc? —bj)
Консультация по определению вашего типа
BJ: Что ты думаешь по поводу религии? Церкви в смысле?

AS: Я вырос в очень религиозной семье. Ходил в католическую школу. Мама очень религиозна. А сейчас я не хожу в церковь, но думаю религия — это хорошо, она дает людям что-то имеющее реальную ценность. Даже и не знаю, что сказать по этому поводу — обычно как-то не задумываюсь. Такие вещи очень личные — только одного я не одобряю, когда люди кидаются в крайности.

Представьте, что сказал бы на этом месте Достоевский. Иные Дон Кихоты могут усмотреть в теме повод для критики традиционной религии, но Адриан просто предпочитает не задумываться и, как иррационал, воспринимать все как есть и что-то придумать на ходу. Характерное желание изобразить, «как надо».

BJ: Будущее музыки хэви-метал и место в нем Iron Maiden?

AS: Не думаю, что хэви-метал, как и рок-музыка когда-нибудь умрет — ведь страсть и энергия продолжают пульсировать сегодня с той же силой, что и много лет назад. Другой вопрос, будет ли эта музыка снова популярной, станет ли тем мэйнстримом, каким была в 80-е. Но что свой круг поклонников ей обеспечен по определению, это факт. Что же касается нас, сложно что-то прогнозировать. А так, не принимая во внимание внешние факторы, сделаем все от нас зависящее, чтобы продолжать нести металл в массы столь долго, сколь это возможно.

BJ: То есть, надо деньги зарабатывать?

AS: Ха-ха. Конечно, я никогда не скажу «нет». Деньги — одна из базовых реалий жизни, без них никуда. Очень здорово, что мы сумели достичь такого положения, что наша музыка нас кормит. Но ведь если нет интереса к самой музыке — никакие деньги не помогут. Тем более, если вспомнить, как все начиналось, и для чего существует большинство метал-групп сегодня. Так что для нас музыка всегда была на первом месте, на этом месте она и останется.

И снова характерный для ИЛЭ подход: деньги — средство, но не цель. Преданность идее важнее.

BJ: Замечательно! На этой оптимистической ноте позволь раскланяться..

AS: О.К. до свидания.

BJ: Спасибо большое за интервью. Всего наилучшего.

Выявленные признаки: экстраверсия, интуиция, логика, статика, квестимность, позитивизм, тактика, процессионность, уступчивость, беспечность, рассудительность, субъективизм. Модель А простраивается без проблем (прежде всего по программной, творческой, ограничительной и фоновой функциям).



Ваш комментарий:


Имя: (по-русски) 

Email: (не показывается) 

 Текст: (60-1200 знаков; HTML фильтруется ) 

  








Поиск
  





Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

 




Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика